В последнее время прослеживается тенденция к полному отказу от “черных” методов увеличения посетителей, ставка делается на улучшение качества контента, размещенного на ресурсе, и оптимизации сразу под две популярные поисковые системы. При этом нельзя утверждать, что значительно вырастет роль аналитики, ведь она и так была высокой, без этого невозможно развитие сайта.

Технические советы

При разработке или изменении сайта следует учитывать такие показатели:
Скорость загрузки. Это все еще остается актуальным. Проверить результат ресурса можно в инструментах от Google или Яндекс, там же будут предоставлены советы: оптимизация изображений, кэширование, сжатие на сервере, удаление лишних участков кода.
Удобство использования на мобильных устройствах. Все страницы сайта, а не только главная, должны быть адаптированы под смартфоны. Это касается и форм, баннеров, анимации, они должны быть удобными независимо от размеров экрана. Специалисты Zenith Optima, которая занимается прогнозированием развития медиа, изучив данные из 47 стран мира, пришли к выводу, что более половины (55.7%) их жителей пользуются хоть одним смартфоном. Этот показатель может возрасти до двух третей уже в 2018.
Удобный фильтр с множеством показателей. Возможность систематизации содержимого является значительным преимуществом перед конкурентами. Особенно это актуально для интернет-магазинов, но и на сайтах других тематик бывает сложно отыскать нужную информацию.

Рекомендовано иметь возможность редактирования метатегов для каждой страницы. Также она должна быть оснащена текстовым блоком, лучше если будет присутствовать визуальное сопровождение (картинки, графика).

Следует предусмотреть панель администратора, чтобы не пришлось править исходный код при редактировании шаблонов. Это существенно облегчит задачу, повысив производительность труда, и снизит расходы на обслуживающий персонал.

Не следует пренебрегать резервным копированием содержимого. Настроить это можно независимо от хостинга, если сервис не предоставляет таких услуг, то существуют сторонние методы. Производить процедуру нужно не реже чем раз в сутки, результат может быть как отправлен на почту, так и сохранен в облаке.

Старайтесь составлять детальное ТЗ на интерфейс и функциональность стандартных страниц: каталогов, галерей, отзывов, карточек товаров, туда следует включить и описание взаимодействия с графическими элементами. Также используйте перелинковку по страницам сайта.

Обеспечение автоматического обновления sitemap.xml и robots.txt поможет избежать дублей страниц и размещения нежелательных сведений. При проведении оптимизации следует использовать как можно больше информации: счетчики посетителей, данные сервисов, предназначенных для вебмастеров.

Распространенные проблемы оптимизации

Обязательно следует принимать проект, тщательно проверяя соответствие всем пунктам ТЗ, и тестировать работоспособность. Необходимо обеспечить взаимодействие между всеми членами коллектива, включая владельца ресурса. Командная работа является залогом эффективного процесса не только создания, но и поддержки ресурса.
Существует специальный сервис, который позволяет улучшить командную работу – ptysh.ru. Там даже существуют готовые check-листы, в которых расписана схема оптимизации, остается лишь следовать инструкциям. Подходит сайт не только специализированным веб-студиям, но частным предпринимателям.

Меню
error: Content is protected !!